Appearance
Управление пользователями
Роли пользователей
В программе предустановлены две основные роли пользователей:
- Администратор - пользователь с неограниченным доступом к возможностям программы, в том числе, к возможностям по созданию новых и удалению уже имеющихся пользователей. Предоставляйте эту роль в программе только ограниченному кругу ваших сотрудников. Лучше всего, если такой ролью будет обладать всего один выбранный вами пользователь.
- Пользователь - пользователь с ограниченным доступом к возможностям программы. Такой пользователь не сможет создавать или удалять других пользователей и получает ограниченный доступ к возможностям "Аудит безопасности" только в пределах тех папок и паролей, доступ к редактированию которых предоставлен ему Администратором или другими пользователями, а также к возможностям "Журналирование" для отслеживания только собственных действий. Но его права можно изменить в интерфейсе "Роли".
Имейте в виду, что один пользователь с ролью "Администратор" может не только добавлять новых пользователей с ролью "Администратор", но и удалять других пользователей, в том числе с такой ролью. Если доступ будет предоставлен недобросовестному сотруднику, он может воспользоваться этой возможностью и захватить монопольный доступ над данными, удалив других администраторов. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем предоставлять эту роль в программе только ограниченному и доверенному кругу лиц. А для других пользователей создать роли с нужным набором прав.
Просмотр списка ролей
На список ролей можно попасть из левого меню, пункт "Роли":
Создание роли
Для создания нового пользователя нажмите кнопку "Добавить", расположенную в правом углу над списком ролей:
В результате откроется интерфейс добавления новой роли:
Для создания роли необходимо заполнить поля интерфейса:
- Код - символьный код роли на латинице.
- Название - название роли для отображения в списках.
- Права - выделите права, которые будут у пользователя с данной ролью.
Основные действия с пользователями
Просмотр списка пользователей
Переход к управлению пользователями осуществляется автоматически при входе в режим Администратора. Позднее, при необходимости, вернуться к этому режиму можно выбрав соответствующий пункт из навигационного меню слева.
Основной интерфейс режима "Пользователи" содержит таблицу со списком пользователей, допуск которым разрешен к программе:
Список пользователей содержит следующие колонки:
- '#' - порядковый номер записи в списке;
- Имя - Имя и Фамилия пользователя;
- Email - адрес электронной почты пользователя, с помощью которой он будет авторизовываться в программе;
- Роль - роль в системе (Пользователь или Администратор)
- Группа - принадлежность к одной или нескольким группам пользователей.
Для большего удобства работы с большими списками пользователей, в программе предусмотрено несколько дополнительных возможностей:
- Если пользователей в списке больше 25, список будет разбит на несколько экранов, навигация по которым появится сразу под списком пользователей:
Список можно отсортировать нажатием на заголовок нужного столбца. Однократное нажатие приведет к сортировке по убыванию (Z-A), повторное нажатие приведет к сортировке по возрастанию (A-Z) значений.
Режим параметрического фильтра можно вызвать нажатием кнопки "Фильтры", расположенной над списком пользователей.
Вы можете указать желаемые критерии фильтрации и подтвердить свой выбор нажатием кнопки "Найти". В этом случае в списке пользователей будут отображены только записи, удовлетворяющие указанным критериям.
Для того, чтобы отказаться от наложенных фильтров и вернуться к первоначальному виду списка пользователей, воспользуйтесь кнопкой "Очистить" в режиме параметрического фильтра.
Создание пользователя
Для создания нового пользователя нажмите кнопку "Добавить", расположенную в правом углу над списком пользователей:
В результате откроется интерфейс добавления нового пользователя:
Для создания нового пользователя необходимо заполнить все поля интерфейса:
- Имя - имя пользователя, используется для отображения в списках паролей.
- Фамилия - фамилия пользователя, используется для отображения в списках паролей.
- Email - электронная почта пользователя, используется в качестве логина для входа в программу, а также для отправки уведомлений пользователю.
- Новый пароль - пароль для вход в программу (иконка с игральной костью позволяет воспользоваться Автоматическим генератором паролей).
- Статус - может принимать следующие значения:
- Активен - пользователю разрешен доступ в программу под данным логином и паролем.
- Заблокирован - пользователю запрещен доступ в программу под данным логином и паролем.
- Роль - роль создаваемого пользователь. См. подробнее в разделе "Роли пользователей"
- Группы - одна или несколько (перечисляются через удержание кнопки Ctrl+ЛКМ) групп, в состав которых включен пользователь
Для завершения процедуры создания пользователя нажмите кнопку "Сохранить". Для отказа от операции, воспользуйтесь кнопкой "Отмена" или иконкой "крестика" в правом верхнем углу окна.
Ограничение числа пользователей
Тарифные планы программы предусматривают ограничения на максимально возможное число пользователей программы. Увидеть это ограничение вы можете в интерфейсе работы с пользователями:
В случае превышения лимита, при попытке создания дополнительного пользователя, операция не будет завершена успешно, и вам отобразится уведомление вида:
Если вам необходимо создать больше пользователей, вам нужно перейти на другой тариф с большим лимитом пользователей (см. раздел "Лицензия на использование программы") или вы можете самостоятельно сократить число активных пользователей, удалив часть из них из системы или переведя в статус "Заблокированных".
Изменение пользователя
Для изменения, выберите необходимо пользователя в списке и воспользуйтесь иконкой редактирования, расположенной в правой части списка:
В результате откроется интерфейс изменения пользователя, работа с которым подробно описана в разделе "Создание пользователя".
Блокировка и удаление пользователя
Для удаления пользователя из системы предусмотрено два возможных варианта:
Блокировка пользователя
Заблокированный пользователь не сможет получить доступ в программу, но будет оставаться в списке пользователей до окончательного удаления.
Для того, чтобы заблокировать пользователя, необходимо изменить его Статус из значения "Активный" в значение "Заблокированный". Внесенные изменения необходимо сохранить, нажатием соответствующей кнопки.
Окончательное удаление пользователя
Для окончательного удаления пользователя необходимо воспользоваться соответствующей иконкой, расположенной в провой части списка пользователей.
После нажатия на иконку откроется интерфейс подтверждения операции удаления:
Для того, чтобы запись была окончательно удалена, необходимо отметить чекбокс "Я понимаю, что действие отменить невозможно", после чего нажать кнопку 'Подтвердить'.
Пожалуйста, будьте внимательны. При подтверждении запись будет удалена безвозвратно и восстановить ее будет невозможно.
Если вы ошиблись и случайно вызвали это диалоговое окно, вы можете отменить операцию с помощью кнопки 'Отмена' или просто закрыв окно с помощью привычного "крестика" в правом верхнем углу окна.
Управление пользовательским доступом
Предоставление доступа пользователю осуществляется в обычном режиме работы, для перехода в который необходимо воспользоваться пунктом "к паролям" в левом навигационном меню:
Вы можете предоставить пользователю доступ к отдельному паролю (см. раздел "Управление доступом к паролю") или к целым папкам (см.раздел "Управления доступом к папке") с помощью соответствующих возможностей программы, подробно описанных в Руководстве Пользователя.